Психиатрия - №53-55 (01-03) 2012

К содержанию

Журнал «Психиатрия» основан в 2002 году по инициативе академика РАН А.С. Тиганова. С 2008 года журнал входит в «Перечень рецензируемых  научных журналов». С 2012 года журнал «Психиатрия» включен в систему РИНЦ. С 2020 года журнал включен в Scopus.

В журнале «Психиатрия» публикуются научные и информационные материалы в соответствии с основными направлениями журнала. В задачи журнала входит  распространение актуальной информации о последних научных разработках и достижениях клинической психиатрии, фундаментальных исследований в области нейронаук. Большое внимание уделяется современным методам диагностики, лекарственной терапии психических нарушений, другим видам терапевтического вмешательства и реабилитации пациентов разного возраста (детского, подросткового, юношеского, зрелого и позднего возраста). Трансляция результатов научных исследований в медицинскую практику представляет образовательную ценность для врачей, научных работников и организаторов здравоохранения.

Редакционная коллегия принимает на рассмотрение оригинальные статьи и систематические обзоры, имеющие значение для психиатрической науки и клинической практики. Приоритет отдается рандомизированным контролируемым исследованиям, систематическим анализам, метаанализам и крупным когортным исследованиям с научно-доказательной базой. Ценность представляют сообщения практических врачей о полезном опыте выявления и лечения психических нарушений.

Журнал предназначен для широкого круга читателей – врачей, научных работников, студентов вузов и ФУВ, организаторов здравоохранения РФ, стран СНГ и зарубежья. Доступность для международной аудитории обеспечивается англоязычной версией названия статьи и аннотации и размещением метаданных статьи (публикуемого материала) и пристатейного списка литературы на сайте журнала (указать адрес).

Члены редакционного совета и редакционной коллегии представляют ведущие научно-образовательные центры России и других стран. В состав редколлегии входят академики РАН, профессора, доктора и кандидаты наук. Среди авторов журнала специалисты из столичных и региональных научных и практических учреждений Российской Федерации, стран СНГ и ближнего зарубежья,  а также иностранные авторы.

Дети и подростки с синдромом Дауна:анализ особенностей социального функционирования

УДК:

Ключевые слова: дети, подростки, синдром Дауна, социальные навыки, социальная адаптация, реабилитация, children, adolescents, Down’s syndrome, social skills, social adaptation, rehabilitation
Описание:
Приведены данные клинического обследования 24 детей и подростков с синдромом Дауна (средний возраст 10,8  2,7 лет). Проанализированы их фенотипические особенности. Получены данные о возрасте родителей на момент рождения детей. Уровень социальной адаптации больных определялся методикой, составленной в исследовательских целях. Относительно сохранными оказались способности к пониманию обращенной речи и способность к общению; наименее сформированными — образовательные, речевые, бытовые умения, навыки самообслуживания и передвижения вне дома, в силу чего в периоде стар- шего школьного возраста и совершеннолетия больные оставались зависимыми от родителей.

ЧИТАТЬ

Ссылки на литературу

  1. Бадалян Л.О. Детская неврология. — М.: Медицина, 1975. — 416 с.
  2. Берман Р.Е. Педиатрия: Руководство. Кн. 2: Болезни плода и новорожденного, врожденные нарушения обме- на веществ / Пер. с англ.; под ред. Р.Е. Берман, В.К. Во- ган. — М.: Медицина, 1991. — 528 с.
  3. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитан- ников специальных (коррекционных) общеобразователь- ных учреждений VIII вида: методическое пособие. — 2-е изд. — М.: НЦ ЭНАС, 2006. — 192 с.
  4. Жиянова П.Л. Социальная адаптация детей раннего воз- раста с синдромом Дауна. — М., 2008. — 188 с.
  5. Завражин С.А. Адаптация детей с ограниченными возмож- ностями. — М.: Трикста; Академический проект, 2005. —400 с.
  6. Ковалев В.В. Психиатрия детского возраста: руководство для врачей. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1995. — 560 с.
  7. Лильин Е.Т. и др. Генетика для врачей. — 2-е изд. — М.: Медицина, 1990. — 256 с.
  8. Мазаева Н.А. Ранняя инвалидность вследствие шизофре- нии и умственной отсталости // Социальная и клиниче- ская психиатрия. — 1996. — Т. 2, № 6. — С. 50–55.
  9. Мариничева Г.С. и др. Умственная отсталость при наслед- ственных болезнях — М.: Медицина, 1982. — 256 с.
  10. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: практическое пособие. — М.: АРКТИ, 2000. — 124 с.
  11. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. — М.: Педагогика-Пресс, 1996. —80 с.
  12. Тиганов А.С. Руководство по психиатрии / Под ред. А.С. Тиганова. — М.: Медицина, 1999. — Т. 2. — 784 с.
  13. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детско- го возраста. — М.: Медгиз, 1959. — Т. 2. — 408 с.
  14. Файзуллина Л.Л. Инвалидность вследствие умственной отсталости у детей в Российской Федерации и комплекс- ная медико-социальная реабилитация: автореф. дис. … канд. мед. наук — М., 2010. — 34 с.
  15. Шипицына Л.М. «Необучаемый» ребенок в семье и обще- стве. Социализация детей с нарушением интеллекта. — 2-е изд., перераб. и доп. — СПб.: Речь, 2005. — 477 с.
  16. Gunzburg H.C. Social competence and mental handicap. — London, 1973. — 236 p.
  17. International Classification of Functioning, Disability and Health. Children & Youth Version. (ICF-CY) / WHO. — Geneva, 2007. — 322 р.
Авторы:
  • Шмакова Ольга ПетровнаФГБУ Научный центр психического здоровья РАМН, Москвастарший научный сотрудник отдела по изучению проблем подростковой психиатрии Научного центра пхихического здоровья РАМН, кандидат медицинских наук, Москва
  • Шмакова А.А.ФГБУ Научный центр психического здоровья РАМН, Москва