Физиология, патология и другие базовые дисциплиныСвешников Дмитрий Сергеевич

Доктор медицинских наук

Область научных интересов:

Место работы:
Кафедра нормальной физиологии РГМУ г. Москва
- Подробнее об авторе
- Книги автора
Образование
В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему:
"Исследования механизма усиления сокращений двенадцатиперстной кишки, возникающего при раздражении симпатического ствола".
В 2013 г. защитил докторскую диссертацию на тему:
«Исследование роли серотонинергических структур в регуляции моторной функции органов желудочно- кишечного тракта».

- Смирнов В.М., Свешников Д.С., Циркин В.И.

В монографии приведены убедительные доказательства наличия серотонинергических нервов у млекопитающих, функции различных подтипов серотонинорецепторов в серотонинергических нервах. Серотонинергический нерв, как и симпатический, - понятие собирательное - это симпатические стволы, их разветвления и веточки, иннервирующие внутренние органы. В симпатическом стволе серотонинергических волокон в несколько раз больше, чем адренергических. Именно поэтому раздражение симпатического ствола в грудной полости у собак вызывало, в основном, не торможение, а усиление сокращений желудка и двенадцатиперстной кишки.
Для преподавателей, научных сотрудников и аспирантов.

Недоступно для чтения

- Смирнов В.М., Свешников Д.С.

Учебник соответствует программе лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов и медицинских факультетов университетов. В нем изложены классические и новейшие достижения в области физиологии. Рассмотрены общие закономерности деятельности организма, механизмы регуляции функций, взаимодействие всех систем организма. Дана сравнительная характеристика физиологических и функциональных систем. Показано, что клетки организма взаимодействуют с помощью не только химических веществ, но и электрических полей. Обоснован ряд оригинальных представлений авторов по дискуссионным вопросам.
Учебник хорошо иллюстрирован. Четкая рубрикация фрагментов материала обеспечивает легкое его усвоение.
Для студентов учреждений высшего медицинского профессионального образования

Недоступно для чтения

- Смирнов В.М., Свешников Д.С., Умрюхин А.Е.

Учебник соответствует программе лечебного и педиатрического факультетов медицинских вузов и медицинских факультетов университетов. В нем изложены классические и новейшие достижения в области физиологии. Рассмотрены общие закономерности деятельности организма, механизмы регуляции функций, взаимодействие всех систем организма. Дана сравнительная характеристика физиологических и функциональных систем. Показано, что клетки организма взаимодействуют с помощью не только химических веществ, но и электрических полей. Обоснован ряд оригинальных представлений авторов по дискуссионным вопросам.
Учебник хорошо иллюстрирован. Четкая рубрикация фрагментов материала обеспечивает легкое его усвоение.
Для студентов учреждений высшего медицинского профессионального образования

Недоступно для чтения

- Смирнов В.М., Зилов В.Г., Медведев М.А., Свешников Д.С.

Учебник написан в соответствии с действующим госстандартом. Анатомия органов и систем организма представлена в виде атласа, что позволило сократить объем учебника в 2–3 раза и улучшить освоение материала. Анатомические сведения размещены в начале соответствующих глав учебника, строение тела человека — в 1-й главе. Особое внимание уделено дискуссионным вопросам, в том числе взаимодействию клеток с помощью электрических полей. Учебник хорошо иллюстрирован рисунками, значительная часть которых является оригинальными авторскими.
Для студентов фармацевтических факультетов медицинских вузов

Недоступно для чтения

- Смирнов В.М., Свешников Д.С.

В учебнике рассмотрены общие закономерности функционирования центральной нервной системы (ЦНС) детей и подростков, нейронная организация ЦНС, механизмы возбуждения и торможения нейронов ЦНС, медиаторы и их физиологическая роль,
принципы организации деятельности ЦНС. Содержатся материалы об общих закономерностях высшей нервной деятельности (ВНД) и их особенностях у детей и подростков: об условном рефлексе как элементе ВНД, о механизмах памяти и научения,
об осознаваемой и подсознательной деятельности мозга, о психической деятельности.
Для студентов высших педагогических учебных заведений, а также вузов, в которых изучается физиология человека

Недоступно для чтения

- Агаджанян Н.А., Смирнов В.М., Свешников Д.С., Смирнов К.В., Торшин В.И.

Учебник написан в соответствии с учебной программой курса «Нормальная физиология». Кроме традиционных материалов по системам организма в учебник включены экология человека и основы валеологии, физиология трудовой деятельности, воспроизведение, биологические ритмы и адаптивные механизмы. Особое внимание уделено дискуссионным вопросам, в том числе проблемам взаимодействия клеток с помощью электрических полей. Прочному усвоению материала способствуют иллюстрации, таблицы, четкая рубрикация разделов внутри каждой главы учебника.
Четвертое издание существенно доработано в свете современных достижений физиологии. Во введении представлена информация о надежности физиологических систем, продлении жизни человека.
Для студентов, аспирантов и преподавателей различных факультетов медицинских и биологических вузов

Недоступно для чтения

